Блог > Яндекс.Директ
Скликивание в Яндекс.Директ
Проблема скликивания в Яндекс.Директе.
Конкуренция присутствует в любом деле, но не каждый может справиться с ней, используя честные методы соперничества. К одной из уловок, которые нечестные предприниматели применяют к своим оппонентам, относится скликивание. Скликивание (по-другому кликфорд) – увеличение числа кликов по рекламному объявлению конкурента с целью большего расхода им бюджета на рекламу. Обычно накруткой нецелевых кликов занимаются конкуренты рекламодателя, но случается и накрутка со стороны начинающих рекламных площадок, на которых размещено объявление, с целью получения большей прибыли и повышения рейтинга.
Как это происходит?
Существуют две технологии скликивания:
- Ручная – нанимаются специальные люди, которые кликают по объявлениям рекламодателя.
- Автоматическая – пишутся специальные скрипты или используются боты для имитации поведения реального пользователя.
Какие признаки скликивания?
Существует несколько характерных черт, определяющих появления кликфорда. Основной из них является резкое увеличение числа переходов по объявлению, не заканчивающихся покупкой.
Помимо этого признака, существует еще несколько:
- Часто повторяющиеся IP-адреса
- Нетипичное поведение посетителя сайта (курсор мало движется, скроллинг отсутствует);
- Пользователи не задерживаются на сайте (заходит и тут же выходит);
- Часто повторяющееся время посещения сайта, браузер и тд.;
- Местоположение посетителей не соответствует региону показа объявлений.
Если Вы обнаружили один или несколько признаков скликивания, не стоит сразу бить тревогу. Необходимо убедиться в том, что скачку посещений нет другого объяснения, например, сезонность спроса на данный товар, услугу или же изменение параметров размещения рекламы.
При полной уверенности в кликфорде стоит первым делом обратиться в Яндекс, специалисты проверят Ваш трафик и в случае подтверждения скликивания вернут деньги.
Борьба с кликфордом.
Яндекс, как и любая добросовестная компания, дорожит своими клиентами и не меняет долгое взаимовыгодное сотрудничество на одноразовую прибыль за счет накрутки. Поэтому Яндекс.Директ по умолчанию дает каждому рекламодателю автоматизированную защиту от скликивания. Эта система анализирует каждый клик по рекламному объявлению и сравнивает его с более чем 250 различными характеристиками, уже заложенными в программе. Если система выявила фейковый клик, то статистика его не учитывает, и деньги за него не снимаются.
Но иногда распознать грамотное скликивание, особенно в малых объемах, крайне тяжело и даже обученная система не справляется. Поэтому рекламодателям дается возможность обезопаситься самостоятельно, используя ручную защиту от скликивания. Вручную можно заблокировать площадки (до 1000 единиц), на которые возникли подозрения у рекламодателя, а также подозрительные IP (до 25 единиц)