Мы всегда поможем 8 (800) 201-18-41

Сбор ключевых слов в Яндекс.Директе

Грамотный подбор ключевых фраз в Яндекс.Директ.

Ключевая фраза – слово или словосочетание, соответствующее запросу пользователя в адресной строке и определяющее показ конкретного рекламного объявления. Набор всех ключевых фраз в одной рекламной кампании образует семантическое ядро.

Для его грамотного составления Яндекс рекомендует учитывать несколько простых правил:

  • ключевые фразы должны быть хорошо конкретизированы и соответствовать теме объявления;
  • не допускать опечаток;
  • иностранные бренды писать одновременно на латинице и кириллице;
  • для однокоренного слова использовать разные части речи;
  • указывать основные синонимы к слову. Директ покажет объявление, при запросе с использованием синонимов к Вашей ключевой фразе;
  • включать в состав ключевых фраз сленг и профессионализмы.

Так как реклама в поисковой выдаче и на сайтах работает по-разному, подбор ключевых фраз для них тоже осуществляется неодинаково. При подборе ключевых фраз по одному принципу в обоих случаях, продуктивность рекламной кампании резко падает.

Рассмотрим каждую двух видов реклам подробнее

Реклама в поиске.

Главный принцип составления ключевых фраз для такой рекламы – конкретизация. Они должны как можно сильнее совпадать с запросом потенциального клиента, чтобы избежать нецелевых переходов по объявлению.

При этом стоит знать, что система сама учитывает формы слова одной части речи, как и формы множественного и единственного числа, а также синонимы.

Реклама в РСЯ.

Здесь вопрос с ключевыми фразами обстоит немного иначе. Они должны находятся в тексте страницы сайта, так как ключевые фразы в этом виде рекламы определяют тематику сайтов, на которых будут показаны рекламные объявления.

Тут не стоит сильно конкретизировать ключи, так реклама будет показываться на большем количестве сайтов со схожей тематикой. Главными принципами составления ключевых фраз в этом виде рекламы являются:

  • Использование схожих по смыслу ключевых фраз из одной темы. Например, при продаже запчастей на велосипед стоит использовать фразы «ремонт велосипедов» или «велосипедная мастерская».
  • Использование ключевых фраз из сферы схожей с Вашей. При продаже умывальников, аудиторию стоит искать на сайтах по обустройству ванной комнаты

Инструменты Яндекс. Директа для работы с ключевыми фразами.

Яндекс создал несколько очень удобных инструментов, позволяющих увеличить качество и скорость работы с ключевыми фразами.

  • Wordstat – сервис для бесплатного подбора слов. С помощью него можно подобрать самые часто используемые ключи для продвижения сайта или продукта. Воспользовавшись функцией «История запросов», можно получить анализ интереса пользователей к продукту Вашей тематики за 2 прошедших года.
  • Шаблоны – данный инструмент поможет создать копию готового объявления для дальнейшего изменения некоторых ключевых фраз (например, для подстановки ключа в текст объявления, заголовок и тд.).
  • Дополнительные релевантные фразы – создайте объявление, и к нему автоматически добавятся эффективные с точки зрения статистики ключевые фразы из этой же или смежных тематик. При использовании данного инструмента стоит грамотно подбирать минус-слова и следить за автоматическим добавлением дополнительных фраз, иначе в общем списке ключевых фраз могут оказаться неподходящие ключи.