Блог > Продвижение SEO
Как правильно собрать семантическое ядро
Как правильно собрать семантическое ядро
Создание семантического ядра – главный этап в оптимизации сайта. Не уделив ему должного количества времени, следующие шаги в настройке SEO будут бессмысленными. Эта статья научит правильно составлять семантическое ядро с учетом всех современных требований.
Разделить работу по сбору семантического ядра можно на несколько этапов, о каждом из которых будет рассказано ниже.
Маркеры
Маркеры – это такие слова или словосочетания (для одной страницы их может быть несколько), с помощью которых можно наиболее точно описать тематику определенной страницы. Самый простой способ сделать это – взять заголовок h1 конкретной страницы, так как обычно в нем и содержится суть станицы.
Это изображение дает наглядное понимание процесса подбора маркеров.

Разберем подробнее каждый пункт:
Получение заголовков h1.
Сбор заголовков не требует больших усилий, его можно провести самостоятельно, если у Вас небольшой сайт. Если же сайт состоит из сотен страниц, на помощь приходят специальные программы (так называемые «пауки»), предоставляющие перечень заголовков и URL-адресов. В число таких «помощников» входят:
Корректировка заголовков.
После чернового сбора, воспользуйтесь программой «wordstat» для уточнения частотности этих маркеров и выберите самый популярный.
Имейте в виду, что не нужно использовать несколько целевых запросов (интентов) для одной страницы. Так, например, есть раздел интернет-магазина с названием «Велосипеды и самокаты». Лучше будет разделить этот раздел на два: «Велосипеды» и «Самокаты», так они больше подходят под запросы пользователей.
Создавайте для каждого раздела уникальные страницы, не допускайте повторения. В качестве решения этого вопроса, можно в одном разделе оставить ссылку, ведущую на страницу другого раздела.

Нельзя делать разные страницы для запросов вроде «часы дешево» и «часы недорого», иначе поисковая система может удалить некоторые из поиска как некачественные копии.
Кластеризируйте маркеры, т.е. определяйте, группировать запросы для продвижения на определенной странице сайта или распределять на разные. Для этого нужно просмотреть похожие сайты, находящиеся вверху поисковой выдачи, на предмет распределения запросов. Для облегчения задачи, воспользуйтесь специальными сервисами.
Интенты и дополнительные слова.
Маркеры необходимо расширить дополнительными словами и интентами, для этого снова обратимся к «wordstat». Если вы имеете дело с таким высокочастотным запросом как, например, «стол», то есть вероятность того, что wordstat не отобразит часть запросов (только до 41 страницы). Поэтому дополните этот запрос уточняющим словом — «стол купить».
Сбор заголовков у конкурентов.
Проведите анализ сайтов конкурентов, которые уже расположены высоко в поисковой выдаче. Сделать это можно с помощью «пауков», которые были упомянуты ранее. Главным предметом анализа являются заголовки страниц, сделанных под конкретный интент. Благодаря этим действиям Вы сможете улучшить структуру сайта, а также набрать больше слов для семантического ядра.
Нормализация запросов.
Заключительным этапом в подборе маркеров является нормализация запроса, т.е. нахождение его самой высокочастотной вариации (формы). Необходимость в этом самая прямая – получить максимум целевых переходов на сайт.
Найти самые часто употребляемые запросы можно опять же с помощью «wordstat», используя оператор «[!первое слово !второе слово]». Если же запросов большое количество, и они содержат 3 слова и более, используйте парсеры.
Итак, следуя описанным выше рекомендациям, на выходе получаем высокочастотные маркерные запросы, дополненные тематическими фразами и словосочетаниями, а также высокочастотные формы слов и отсутствие опечаток и знаков препинания.
Парсинг.
В набор маркеров, полученный ранее, необходимо включить дополнительные фразы (хвосты), для того чтобы полностью занять нишу тематических запросов.

Набор сервисов, указанных на фото, осуществляет подбор таких слов.
Кратко о каждом.
Поисковые подсказки Google и Яндекс.
В отличие от wordstat они обладаю расширенной базой реальных пользовательских запросов и минимумом искусственно сгенерированных. Заказав подсказки в формате json, можно понять ее тип и сразу исключить искусственно созданные.
К другим сервисам поисковых систем относятся «Яндекс. Вебмастер», «Яндекс.Метрика» и «Google Analytics». Через них также можно получить отчеты по частым поисковым запросам. Единственное, добиться большого количества информации от Google Analytics не получится, так как Google зашифровывает пользовательские запросы.
Готовые ключевые базы.
К таким относятся, например:
- Букварикс
- Pastukhov.com
Однако такие базы обладают своими недостатками:
- редкое обновление базы;
- большое количество искусственно созданных ключей.
Среди них можно выделить «Букварикс», как базу с минимальным количеством некачественных запросов.
Software as a service.
Такие решения предоставляют списки запросов, которые пользователи используют при поиске Вашего сайта или сайта конкурента.
К числу таких сервисов относятся:
- keys.so;
- «Букварикс»;
- Spywords;
- Serpstat;
- Megaindex;
- Moab.tools.
После набора «хвостов», добавляем их в один список с маркерными запросами, убирая повторения. При этом пользуемся вышеупомянутыми программами и сервисами.
Доработка запросов.
На этом этапе чистим запросы от мусора.
