Блог > Яндекс.Директ
Что такое Яндекс.Директ
Что такое Яндекс.Директ?
Яндекс.Директ — это сервис, предназначенный для продвижения сайтов в поисковой системе Яндекс, а также рекламирования продукции и услуг на сайтах партнеров Яндекса. Контекстная реклама Яндекс.Директа отображается в виде коротких объявлений, когда пользователь ищет товар на сайтах или открывает их в поисковой системе.
Яндекс.Директ является лидером на рынке контекстной рекламы в нашей стране. По данным Яндекса аудитория его поисковой системы составляет 28 миллионов человек, а сайтов партнеров – более 65 миллионов человек, благодаря чему на долю Яндекса приходится около 47% всех переходов из поисковых систем в России.
Существует три вида рекламы в Директе:
- поисковая – размещается на странице результатов поиска;
- тематическая – реклама в РСЯ (Рекламная сеть Яндекса) по интересам пользователя или содержанию конкретного сайта;
- ретаргетинг – повторный показ рекламы пользователям, уже посещавшим сайт рекламодателя в РСЯ.
Рассмотрим подробнее каждую из них.
Поисковая реклама
- Блок «спецразмещения». Появляется над результатами поиска и включает в себя максимум четыре объявления.

- Блок «гарантированных показов». Данный блок находится в нижней части первой страницы, реже — справа от выдачи. Содержит максимум четыре объявления.

- Блок «динамических показов». Этот блок можно найти в нижней части поиска на всех страницах кроме первой. В случае же, если блок гарантированных показов располагается справа от результатов поиска, динамические показы стоят под ним. Также состоит не более чем из четырех объявлений.

Очевидно, самым эффективным по части привлечения клиентов является блок спецразмещения, так как объявления этого блока занимают первые позиции в общем списке результатов поиска. Но даже внутри одного блока распределение переходов на сайты неодинаково. Так первая позиция спецразмещения приносит 100% трафика, вторая 85%, а третья 75%.
Запуск рекламы.
Основным или даже ключевым моментом при создании рекламной кампании в Яндекс.Директе является подбор ключевых слов, то есть тех слов или словосочетаний, которые пользователи поисковой системы пишут в адресной строке, когда им нужно найти определенный сайт. Набор всевозможных ключевых слов составляет семантическое ядро, на создание которого не стоит жалеть времени. При правильном его составлении потенциальным клиентам будет проще найти сайт рекламодателя. Для конкретизации запросов вместе с ключевыми словами используют операторы соответствия. Немаловажным является и набор минус-слов, который ограничит приток нецелевой аудитории.
Цена за клик.
Особенностью осуществления рекламы в Яндекс.Директе является то, что рекламодатель платит только за клик по объявлению, а не за его показ. Стоимость этого клика не установлена заранее, а определяется по принципу аукциона. Для того чтобы объявление рекламодателя попало на желаемую позицию в блоке, он должен установить конкурентоспособную цену за переход, так как на это место будут претендовать и другие рекламодатели. Далее Яндекс, используя свою систему сравнения, в которую входят: цена за клик, коэффициент качества и прогноз CTR (отношение числа кликов на объявление к числу его показов), отбирает самое выгодное предложение. Директ считает цену клика отдельно для каждой позиции в блоке, учитывая пропорцию распределения трафика. Плюсом является то, что рекламодатель, объявление которого находится на лидирующей позиции в блоке, платит больше только за дополнительные переходы, а не за весь трафик в целом.
Реклама в РСЯ.
Люди проводят на конкретных сайтах гораздо больше времени, чем в поисковиках, поэтому реклама в РСЯ является очень важной составляющей всей рекламной кампании. Такая реклама приносит немало клиентов, так как, находясь на определенном сайте, посетитель видит рекламу интересующего его товара, что провоцирует его перейти на сайт рекламодателя. Для того что бы достичь этого, заказчик рекламы должен правильно собрать ключевые слова, тогда Яндекс найдет сайты схожие по тематике с товаром рекламодателя. Но в отличие от рекламы сайтов на странице поиска, здесь ключевые слова не должны быть слишком конкретизированы, чтобы Директу было проще подобрать площадки из тысяч возможных сайтов. Минус-слова стоит использовать аккуратно, чтобы избежать только абсолютно нецелевых показов, в крайнем случае заказчик может отключить рекламу на отдельных сайтах.
Также как и для рекламы в поиске, рекламодатель сам устанавливает цену за клик. В зависимости от предложенной цены и конкуренции в данной тематике, Яндекс подберет сайты, на которых будут показаны рекламные объявления.

Рекламные объявления в РСЯ имеют другой вид в сравнении с поисковыми. Другим должен быть и подход к их созданию. При составлении таких объявлений стоит обратить внимание на то, как они будут привлекать внимание, вызывать интерес и цеплять потенциального клиента. Главной особенностью этой рекламы является то, что она может содержать изображения.
Ретаргетинг.
Ретаргетинг служит для повторного привлечения клиентов, уже изучавших продукцию сайта, но по какой-то причине не совершивших покупки. Таких причин целое множество, например, прекращение регистрации или оформления заказа, тем более что в интернете отказаться от покупки можно всего лишь в один клик

По статистике более 2/3 всех покупателей оставляют товары в корзине сайта, так и не оформив заказ. В этом случае на помощь продавцу приходит ретаргетинг. Такая реклама показывается на сайтах РСЯ, а настроить ее можно уже в работающей рекламной кампании. Рекламодатель сам определяет, каким пользователям показывать данную рекламу, например, тем, кто отправил товар в корзину, но не оплатил его, изучал сайт более 15 или 30 секунд или просмотрел определенный товар, но не стал его заказывать. Согласно данным Яндекса, 35% повторно привлеченных клиентов совершают покупку.
Итог.
Подводя итог, стоит отметить несколько главных плюсов данного сервиса, таких как:
- Направленность рекламы на целевую аудиторию, ограждающая от лишних трат на случайных посетителей.
- Многогранность рекламной кампании, включающей 3 вида рекламы.
- Интуитивно понятный интерфейс.
- Ненавязчивость рекламы за счет появления на экране пользователя в нужное время и в правильном месте.
- Отличное отношение цены за рекламу к притоку клиентов.
- Быстрая оценка окупаемости и возможность вносить поправки в работу кампании