Блог > Продвижение SEO
Что такое SEO
Search Engine Optimization (или сокращенно SEO) – оптимизация поискового процесса, направленная на получения большей прибыли, путем вывода сайта на лидирующие позиции в поиске.
Немного истории.
SEO, зародившееся в середине 90-х годов прошлого века вместе с поисковыми системами, является неотъемлемой их частью и по сей день. За десятилетия существования, SEO прошло несколько этапов развития, начиная с так называемого ключевого периода, когда поисковые системы искали сайты лишь по словам на странице, заканчивая современным SEO, в котором только основательный подход к созданию и ведению сайта помогает его продвижению.
Интересным шагом в развитии стало внедрение в 1998 году ссылочного алгоритма поиска. Суть его заключалась в том, что сайт, количество ссылок на который было больше чем на другие, ценился поисковой системой сильнее и выводился в топ поиска. Этот этап положил начало SEO-бизнесу, тогда появились агентства по продвижению, продающие ссылки, скрипты для обмена ссылками или создающие сервисы для автоматического вывода сайтов в топ.
Но после внедрения в 2009 году машинного обучения в поисковые алгоритмы, пришел конец ссылочному периоду, переживавшему в то время свой расцвет. Тогда специалисты по продвижению переосмыслили подход к работе, заменив простую закупку ссылок более комплексным подходом.
Современное SEO.
Сегодня ситуация на странице поиска (на примере Яндекса) обстоит следующим образом – на первом месте находится блок спецразмещения контекстной рекламы Яндекса, следом за ним идет блок товаров Яндекс.Маркета, после расположен заветный блок органической выдачи, куда попадают сайты с лучшей SEO оптимизацией в данной тематике.
Разберем подробнее как именно добиться высоких позиций в поиске на сегодняшний день.
Поисковые системы безостановочно совершенствуются, улучшая быстродействие и качество поисковой выдачи, с целью оправдать требования пользователей и обрести преимущество над конкурентами. В связи с этим появляются новые алгоритмы оценки сайтов (ранжирование), для соответствия которым специалисты по SEO должны учитывать несколько важных деталей. К таким деталям, позволяющим вывести сайт на лидирующие позиции в блоке, относятся:
- повышение релевантности сайта;
- увеличение скорости загрузки страниц;
- совершенствование кода страниц;
- достижение максимального удобства интерфейса;
- улучшение качества контента и структуры сайта;
- улучшение внешних факторов значимости сайта;
- и др.
На самом деле весь список решающих факторов компании вроде Яндекса держат в секрете, и это лишь неполный список деталей, которым специалисты уделяют внимание при грамотной оптимизации сайта.
Работу по оптимизации принято делить на 2 категории: внешнюю и внутреннюю.
1. Внутренняя.
Это работа, непосредственно касающаяся создания и ведения сайта. От нее в большей степени зависит позиция в поиске, поэтому данную работу следует проводить периодически на протяжении всего времени действия сайта. К ней относятся:
- создание семантического ядра;
- налаживание удобной перелинковки внутри сайта;
- настройка оптимизации картинок;
- решение задачи по улучшению внутренней структуры сайта;
- работа над удобством использования сайта посетителями;
- контроль технических ошибок (битые ссылки, копии страниц и др.) и их устранение;
- ускорение загрузки страниц;
- улучшение релевантности;
- наблюдение за сайтами конкурентов для выявления собственных недостатков.
1. Внешняя.
Это работа, направленная на увеличение популярности ресурса путем накопления ссылающихся на него сайтов. Стоит помнить, что сегодня поисковые системы борются с искусственно созданными некачественными ссылками, поэтому сотрудничать стоит только с проверенными площадками. Накопить естественные и доброкачественные ссылки поможет соблюдение некоторых рекомендаций, таких как:
- активное участие в блогах и форумах;
- связь с известными и качественными ресурсами и обмен ссылками с ними;
- наполнение сайта полезной для пользователей информацией, которую они будут репостить в своих соцсетях;
- публикация пресс-релизов;
Методы достижения результата.
Как и в любом деле, в SEO присутствуют обходные способы достижения результата. К некоторому уровню оптимизации на сегодняшний момент можно прийти тремя разными методами: белым, серым и черным.
Белый, включающий только законные способы продвижения, влияет на алгоритмы поиска с использованием установленных поисковой системой правил. Свод таких правил можно найти в Яндекс.Помощь и Справочном центре Search Console Google.
Серый и черный похожи, различие только в том, что серые методы официально не находятся под запретом, но за их использование сайт также может быть заблокирован.
SEO против контекстной рекламы.
В процессе чтения данной статьи может возникнуть вопрос: зачем так сильно заморачиваться с оптимизацией, если можно просто стартовать рекламную кампанию в Яндекс.Директе или Google Ads?
В качестве ответа на него разберем подробно, в чем принципиальная разница между этими способами продвижения сайта, а также укажем достоинства и недостатки каждого из них.
Для начала рассмотрим плюсы и минусы SEO.
Плюсы:
- Долговременный эффект, главное поддерживать актуальность текстов.
- Рост числа посетителей не зависит от пополнения бюджета.
- Естественный рост числа запросов, по которым реализуется привлечение, не требует увеличения бюджета.
- К сайтам, появляющимся в органической выдаче, больше доверия со стороны пользователей.
Минусы:
- Результат появляется только спустя несколько месяцев после начала работ по оптимизации.
- Корректировки работы требуют затрат по времени.
- Нет гарантии стабильной позиции в поиске.
- Требуются глубокое понимание процесса настройки.
Достоинства и недостатки контекстной рекламы (PPC).
Плюсы:
- Результат наблюдается сразу после запуска рекламной кампании.
- Есть гарантия стабильной позиции в поиске.
- Внесенные в работу кампании изменения, отображаются сразу.
- Не очень трудная настройка.
- Реклама показывается еще и на сайтах партнеров поисковика.
- Возможность настройки времени, региона показа.
Минусы:
- Остановка рекламы по истечению бюджета.
- В зависимости о конкуренции, цена клика может быть довольно высокой
- Рост числа запросов, по которым реализуется привлечение, требует увеличения бюджета.
Как можно понять, судя по минусам и плюсам, SEO и PPC кардинально различаются по своей сути. Один направлен на достижение быстрого результата без претензии на долгое удержание позиции, другой же наоборот. Основополагающим методом продвижения все же является SEO. Только в совокупности с этим способом продвижения стоит использовать вспомогательные методы вроде контекстной рекламы для ведения конкурентоспособного сайта.
Итог
В заключение стоит еще раз сказать то, что SEO оптимизация является неотъемлемой частью качественного сайта, приносящего прибыль. Но для ее грамотной настройки нужно глубокое понимание работы алгоритмов поиска, а также время на настройку и получение отдачи после запуска работ по продвижению. Поэтому далеко не все владельцы сайтов занимаются продвижением самостоятельно, вместо этого они заказывают SEO оптимизацию у специалистов.
Также необходимо упомянуть сервисы и инструменты для помощи специалистам в настройке оптимизации, такие как:
- KeyCollector – программа (платная) для помощи в создании семантического ядра;
- Advego Plagiatus, Etxt Антиплагиа – программы (бесплатные) для проверки текста на уникальность;
- Ahrefs.com – сервис (платный) анализирующий внешние ссылки;
- Semrush.com – сервис (платный) изучающий конкурентов;
- ru.majestic.com – сервис (бесплатный) для изучения конкурентов;
- Whoishostingthis.com – инструмент для проверки хостинга;
- Builtwith.com – инструмент позволяющий посмотреть главные характеристики интернет-ресурса.