Мы всегда поможем 8 (800) 201-18-41

Что такое SEO

Search Engine Optimization (или сокращенно SEO) – оптимизация поискового процесса, направленная на получения большей прибыли, путем вывода сайта на лидирующие позиции в поиске.

Немного истории.

SEO, зародившееся в середине 90-х годов прошлого века вместе с поисковыми системами, является неотъемлемой их частью и по сей день. За десятилетия существования, SEO прошло несколько этапов развития, начиная с так называемого ключевого периода, когда поисковые системы искали сайты лишь по словам на странице, заканчивая современным SEO, в котором только основательный подход к созданию и ведению сайта помогает его продвижению.

Интересным шагом в развитии стало внедрение в 1998 году ссылочного алгоритма поиска. Суть его заключалась в том, что сайт, количество ссылок на который было больше чем на другие, ценился поисковой системой сильнее и выводился в топ поиска. Этот этап положил начало SEO-бизнесу, тогда появились агентства по продвижению, продающие ссылки, скрипты для обмена ссылками или создающие сервисы для автоматического вывода сайтов в топ.

Но после внедрения в 2009 году машинного обучения в поисковые алгоритмы, пришел конец ссылочному периоду, переживавшему в то время свой расцвет. Тогда специалисты по продвижению переосмыслили подход к работе, заменив простую закупку ссылок более комплексным подходом.

Современное SEO.

Сегодня ситуация на странице поиска (на примере Яндекса) обстоит следующим образом – на первом месте находится блок спецразмещения контекстной рекламы Яндекса, следом за ним идет блок товаров Яндекс.Маркета, после расположен заветный блок органической выдачи, куда попадают сайты с лучшей SEO оптимизацией в данной тематике.

Разберем подробнее как именно добиться высоких позиций в поиске на сегодняшний день.

Поисковые системы безостановочно совершенствуются, улучшая быстродействие и качество поисковой выдачи, с целью оправдать требования пользователей и обрести преимущество над конкурентами. В связи с этим появляются новые алгоритмы оценки сайтов (ранжирование), для соответствия которым специалисты по SEO должны учитывать несколько важных деталей. К таким деталям, позволяющим вывести сайт на лидирующие позиции в блоке, относятся:

  • повышение релевантности сайта;
  • увеличение скорости загрузки страниц;
  • совершенствование кода страниц;
  • достижение максимального удобства интерфейса;
  • улучшение качества контента и структуры сайта;
  • улучшение внешних факторов значимости сайта;
  • и др.

На самом деле весь список решающих факторов компании вроде Яндекса держат в секрете, и это лишь неполный список деталей, которым специалисты уделяют внимание при грамотной оптимизации сайта.

Работу по оптимизации принято делить на 2 категории: внешнюю и внутреннюю.

1. Внутренняя.

Это работа, непосредственно касающаяся создания и ведения сайта. От нее в большей степени зависит позиция в поиске, поэтому данную работу следует проводить периодически на протяжении всего времени действия сайта. К ней относятся:

  • создание семантического ядра;
  • налаживание удобной перелинковки внутри сайта;
  • настройка оптимизации картинок;
  • решение задачи по улучшению внутренней структуры сайта;
  • работа над удобством использования сайта посетителями;
  • контроль технических ошибок (битые ссылки, копии страниц и др.) и их устранение;
  • ускорение загрузки страниц;
  • улучшение релевантности;
  • наблюдение за сайтами конкурентов для выявления собственных недостатков.

1. Внешняя.

Это работа, направленная на увеличение популярности ресурса путем накопления ссылающихся на него сайтов. Стоит помнить, что сегодня поисковые системы борются с искусственно созданными некачественными ссылками, поэтому сотрудничать стоит только с проверенными площадками. Накопить естественные и доброкачественные ссылки поможет соблюдение некоторых рекомендаций, таких как:

  • активное участие в блогах и форумах;
  • связь с известными и качественными ресурсами и обмен ссылками с ними;
  • наполнение сайта полезной для пользователей информацией, которую они будут репостить в своих соцсетях;
  • публикация пресс-релизов;

Методы достижения результата.

Как и в любом деле, в SEO присутствуют обходные способы достижения результата. К некоторому уровню оптимизации на сегодняшний момент можно прийти тремя разными методами: белым, серым и черным.

Белый, включающий только законные способы продвижения, влияет на алгоритмы поиска с использованием установленных поисковой системой правил. Свод таких правил можно найти в Яндекс.Помощь и Справочном центре Search Console Google.

Серый и черный похожи, различие только в том, что серые методы официально не находятся под запретом, но за их использование сайт также может быть заблокирован.

SEO против контекстной рекламы.

В процессе чтения данной статьи может возникнуть вопрос: зачем так сильно заморачиваться с оптимизацией, если можно просто стартовать рекламную кампанию в Яндекс.Директе или Google Ads?

В качестве ответа на него разберем подробно, в чем принципиальная разница между этими способами продвижения сайта, а также укажем достоинства и недостатки каждого из них.

Для начала рассмотрим плюсы и минусы SEO.

Плюсы:

  • Долговременный эффект, главное поддерживать актуальность текстов.
  • Рост числа посетителей не зависит от пополнения бюджета.
  • Естественный рост числа запросов, по которым реализуется привлечение, не требует увеличения бюджета.
  • К сайтам, появляющимся в органической выдаче, больше доверия со стороны пользователей.

Минусы:

  • Результат появляется только спустя несколько месяцев после начала работ по оптимизации.
  • Корректировки работы требуют затрат по времени.
  • Нет гарантии стабильной позиции в поиске.
  • Требуются глубокое понимание процесса настройки.

Достоинства и недостатки контекстной рекламы (PPC).

Плюсы:

  • Результат наблюдается сразу после запуска рекламной кампании.
  • Есть гарантия стабильной позиции в поиске.
  • Внесенные в работу кампании изменения, отображаются сразу.
  • Не очень трудная настройка.
  • Реклама показывается еще и на сайтах партнеров поисковика.
  • Возможность настройки времени, региона показа.

Минусы:

  • Остановка рекламы по истечению бюджета.
  • В зависимости о конкуренции, цена клика может быть довольно высокой
  • Рост числа запросов, по которым реализуется привлечение, требует увеличения бюджета.

Как можно понять, судя по минусам и плюсам, SEO и PPC кардинально различаются по своей сути. Один направлен на достижение быстрого результата без претензии на долгое удержание позиции, другой же наоборот. Основополагающим методом продвижения все же является SEO. Только в совокупности с этим способом продвижения стоит использовать вспомогательные методы вроде контекстной рекламы для ведения конкурентоспособного сайта.

Итог

В заключение стоит еще раз сказать то, что SEO оптимизация является неотъемлемой частью качественного сайта, приносящего прибыль. Но для ее грамотной настройки нужно глубокое понимание работы алгоритмов поиска, а также время на настройку и получение отдачи после запуска работ по продвижению. Поэтому далеко не все владельцы сайтов занимаются продвижением самостоятельно, вместо этого они заказывают SEO оптимизацию у специалистов.

Также необходимо упомянуть сервисы и инструменты для помощи специалистам в настройке оптимизации, такие как:

  • KeyCollector – программа (платная) для помощи в создании семантического ядра;
  • Advego Plagiatus, Etxt Антиплагиа – программы (бесплатные) для проверки текста на уникальность;
  • Ahrefs.com – сервис (платный) анализирующий внешние ссылки;
  • Semrush.com – сервис (платный) изучающий конкурентов;
  • ru.majestic.com – сервис (бесплатный) для изучения конкурентов;
  • Whoishostingthis.com – инструмент для проверки хостинга;
  • Builtwith.com – инструмент позволяющий посмотреть главные характеристики интернет-ресурса.